«BGPC'PROD-ECO» ltd. Production company lumber, biofuels, firewood.

Лесные аукционы в Украине




 

 

 

В Украине прошли лесные аукцины по продаже необработанной древесины на второй квартал 2011 г. Прошедшие торги показали, что спрос значительно превышает предложение. На всех аукционах задавался один и тот же вопрос: куда делся лес? Когда одному из покупателей ответили, что на всех леса не хватает, то последний резонно спросил:
— А кому не хватает леса: туркам, китайцам или украинцам? Почему мне у себя на Родине леса постоянно не хватает и в то же время лес эшелонами отправляется на Турцию и Китай? Чужого производителя мы обеспечим, а кто обеспечит нашего производителя? Почему я должен лишать работы людей только потому, что лес уходит на экспорт, а мне ничего не достается? Кто мне ответит на этот вопрос?

Ответить было некому. Представители областных управлений лесного хозяйства ссылались на спущенные кем-то сверху лимиты, а представителей областных администраций вообще на торгах не наблюдалось. Видать им это не интересно. Возникает вопрос: а что же им тогда интересно? Ведь сырье – одна из основных составляющих действующего производства. Есть сырье – есть работа, нет сырья – нет работы. Безработных же отправляют для регистрации на биржу труда. Так что выгоднее государству: содержать нахлебников или, обеспечив производство местными ресурсами, создать рабочие места и с этого еще иметь в виде налоговых отчислений? Вопрос по-прежнему риторический.

По результатам торгов первого квартала цены на лес на второй квартал подросли и показаны в нижеприведенной таблице (для просмотра в полном формате кликните по таблице).

Из таблицы видно довольно большой разнобой в ценах. Самые низкие цены – в лесхозах Ровенской области. Самые высокие – в Сумской области. Но не стоит обольщаться, что покупателям на аукционе в Ровенской области повезло больше, чем другим. Сами же покупатели уравняли цены с другими регионами, а по некоторым лотам и превзошли их. В то же время покупатели в Сумах при более высоких ценах давали возможность друг другу брать лес по стартовым ценам.

Вообще цены о многом говорят, если в них вдуматься как следует. Так слишком высокие цены, как правило, говорят о намерении продавца уйти от внутреннего покупателя к зарубежному, у которого цена значительно выше. А если на внутреннем рынке кто-то возьмет его лоты, он все равно в выигрыше, так как у него цена и соответствует экспортной цене. Более низкие цены говорят о направленности на внутреннего потребителя. В данном случае продавец поступает даже мудро и в проигрыше не остается. Продавец цену не задирает. Цену задирают сами покупатели. В то же время, лесхозам выгоднее работать с внутренним потребителем, который у него может забирать лес с верхнего склада, облегчая его затраты по транспортировке на нижний склад, а также по погрузке и реквизитам, да и от многих других расходов, необходимых при экспорте, освобождает.

В ходе торгов по второму кварталу подросшие цены не остановили пыл покупателей. Временами цены росли как на дрожжах. Находились лихие покупатели, которые, например, на рудстойку давали цену, превышающую стартовую на 100 грн, т.е. по цене она соответствовала уже цене пиловочника диаметром 14— 18 см, а в отдельных случаях даже превосходил ее. Бурный рост цен наблюдался и на другие сортименты древесины, достигая порой нездорового ажиотажа, типа: «сам не съем и тебе не дам». В подобных случаях продавцы снимали лоты с торгов к всеобщему ликованию присутствующих. Позже они реализовывались отдельно и уже в более спокойной обстановке.

Встречались и ценовые беспредельщики, которые раз подняв табличку со своим номером, уже не опускали ее до полной победы, независимо от стоимости самой победы. На многих аукционах участники лишь бесстрастно наблюдали за такими покупателями, не упуская при этом случая сделать цену запредельной. Но вот на Сумских торгах при подобных действиях народный гнев неожиданно вскипел. Некая новая фирма, которую представляли китаец и женщина славянской наружности, торговалась именно по такой беспредельной схеме, никому не уступая. Им сделали замечание, что нельзя себя так недружественно вести в чужой для них стране, но они на это никак не отреагировали. Тогда гнев вылился в вулканическое извержение. Участники потребовали перерыва для выяснения обстоятельств, связанных с новым покупателем и добились такого перерыва. За время проведения торгов все участники уже достаточно изучили друг друга и знали особенности каждого. И вдруг новый участник, да еще с нестандартным поведением. В зале появился руководитель биржи и пытался навести порядок среди возбужденной толпы, требуя соблюдать установленный регламент. Но куда там. В зале запахло грозой:
— Вы что не видите, что Украину Китаю продают? И мы должны за этим спокойно наблюдать? Не выйдет!
— Вам все равно кому продавать, вы за это деньги получаете. А нам не все равно, по какой цене сырье покупать. Мы и так работаем на пределе возможности, так и эту возможность у нас отобрать хотят. Нам что, закрывать свое производство?
— Разве вы не видите, что эти двое нагоняют цену, которая для нас будет неподъемной, так как у каждого товара есть свой потолок цены, выше которого приобретение товара становится бессмысленным. Почему продавцы такие лоты не снимают? Они что, на золото хотят их обменять?

Пока руководитель биржи выступал с пламенными речами, участники аукциона приступили к активному общению с таинственной парочкой. Вскоре компромисс был найден: лоты с участием новоявленной фирмы перенесли на конец торгов и торги продолжились. Правда, при этом китаец таинственно исчез, оставив свою напарницу в одиночестве. В дальнейшем торги проходили уже в спокойной обстановке и в отложенных лотах ажиотажа уже не наблюдалось. «Одинокая участница» цены уже сильно не задирала.

Надо сказать, что описанный случай на сумской бирже весьма поучителен. В стране проблемы предпринимателей никому не интересны, кроме самих предпринимателей. Всякие существующие спилки предпринимателей – это организации для узкого круга ограниченных лиц, решающих свои проблемы. У каждого предпринимателя есть, конечно, свои интересы, но у всех предпринимателей есть и общие цели, которые могут послужить объединяющей платформой для совместных действий. Против вас уже давно объединились и ведут борьбу на уничтожение. Олигархическим кланам нужна дешевая рабочая сила, но не самостоятельные предприниматели.

Разрозненное войско на поле боя – толпа, обреченная на поражение.
Организованное войско во главе с командиром – путь к победе.

На Сумской бирже была одержана первая победа предпринимателей именно благодаря их организованности и солидарности. Впереди новые торги на третий и четвертый квартал, на которых обстановка будет еще напряженней в связи с уменьшением ресурсов. В то же время, цены на третий квартал будут выше на 10— 15% по сравнению со вторым. Чего удивляться, цену-то сами и нагоняли. Так что господа предприниматели объединяйтесь для будущих баталий. В каждой области есть лидеры среди предпринимателей, которые пользуются деловыми авторитетами. Их все хорошо знают. В Ровенской области – Василий, в Киевской – Владимир, в Черниговской — Григорий и т.д. Кто в теме — знают, о ком я говорю. Вот вокруг них и надо объединяться. Это уже готовые региональные лидеры, а без лидеров удачи не видать. Толпа, она и есть толпа. Слепая и бездушная.

Альтернативы нет. Искусство бизнеса — это умение договариваться. Чтобы выжить каждому, необходимы совместные действия всех. И не только на торгах, но и в повседневной деловой деятельности.

 

http://www.lesovod.org.ua/ 

 

 



Создан 31 мар 2011



Рейтинг Деревообработка Каталог предприятий